PR это не реклама

Долгосрочное сотрудничество – путь успешного продвижения бизнеса

Нет PR — нет уважения

Сегодня невозможно представить себе мир бизнеса без поиска новых коммуникаций и выгодного сотрудничества. Каждый игрок на рынке пытается расширить зону своего влияния, привлекая все новые и новые ресурсы.
Одним из важных и необходимых стратегических решений ведения бизнеса является уверенная позиция предприятия на поле предоставление информационных услуг. Современные тенденции рынка диктуют необходимость представления компании в медиа-сфере. Это не только возможность привлечения новых клиентов и налаживание связей с бизнес-партнерами. В первую очередь, это формирование имиджа успешного и конкурентноспособного участника рыночного процесса. Ведь ни для кого не секрет, что правильное позиционирование компании позволяет без труда получить статус надежного представителя своего сегмента рыночной коммуникации.
Следует отметить, что для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Одной из основных задач является установление взаимосвязи с потребителями, как с существующими, так и с потенциальными. Подобная взаимосвязь выстраивается через маркетинговые средства: пиар, реклама, формирование имиджа организации, участие в выставках.
За последнее время термин «связи с общественностью» (PR или public relations) прочно вошел в обиход делового общения между представителями бизнеса. И если предприятие не использует этот действенный инструмент в своих целях, значит, оно себя просто не уважает.

Инструмент и искусство

Что же такое связи с общественностью?! Во-первых, это комплекс мероприятий, а не единовременные размещения в печатных средствах массовой информации без учета целевой аудитории и каналов продвижения, как считают многие. Подобные публикации не являются эффективными, превращаясь в слабый инструмент воздействия на потребителя. Для того чтобы любая публикация приносила положительный результат, необходима детальная проработка применяемого контента и потенциальной аудитории. Безусловно, это требует определенных затрат на грамотные пиар-мероприятия.

Сегодня исследователи говорят о существовании около 500 формулировок понятия «связи с общественностью». Самое простое формулирует пиар как форму организации коммуникации между предприятием и общественностью. Но, пиар это еще и искусство. Искусство использовать мысли и эмоции людей, во благо конкретных целей. Главное, чтобы эти цели были правильно сформулированы и стали инструментом продвижения компании на рынке. Однако, следует отличать пиар от рекламы. Несмотря, что и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, но, реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
Пиар призван анализировать направление деятельности организации, предсказывать последствия, просчитывать предполагаемые результаты планируемых программ действий, которые служат продвижению организации на рынке.

Долговременная PR-кампания = стабильный рост доходов

Особое внимание занимает периодичность проведения пиар-мероприятий. Особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на минутный результат, сколько на достижение долгосрочных целей и выгод. Например, коммерческий пиар приносит результаты в виде подписанных контрактов, федеральных и региональных льгот, притока новых инвестиций, лишь спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «положительный» имидж организации.

Важно понимать, что если Вы ставите перед собой цель, к примеру, освоения нового рыночного сегмента, необходима планомерная пиар-кампания вашей организации, которая позволит потребителю узнать о Ваших товарах и услугах по разным каналам коммуникаций. Такая работа не может нести краткосрочный характер. Для того, чтобы результат был достигнут, необходима работа минимум на среднесрочную перспективу. По оценкам специалистов, наиболее оптимально заниматься реализацией пиар-кампании в течение года. Подобная возможность позволяет детально проработать потенциальную аудиторию, осуществить мониторинг предпочтений потребителей, и провести оценку эффективности всей пиар-кампании, включая финансовую составляющую.

Когда-то Стив Джобс призывал к тому, чтобы чаще говорить другим о том, что вы сделали. Конечно, не надо это навязывать, быть самодовольным или фанатеть от себя – это лишь отпугнет людей, подчеркивал Джобс. Важно не стесняться в подходящий момент сообщить другим о том, что вы сделали, и сделали это хорошо. Наверное, это отличный пример развития пиар-стратегии организации, которая, несомненно, принесет закономерный результат.

Источник: salatrecept.ru .